Западные автомобильные компании имеют потенциал для возвращения на российский рынок, что может привести к обострению конкуренции и снижению стоимости автомобилей.
По мнению Владимира Моженкова, основателя Mozhenkov Progress Consulting, западные, американские, японские и корейские автопроизводители могут возобновить свою деятельность в России в ближайшем будущем. Это, в свою очередь, может привести к усилению конкурентной борьбы и заметному снижению цен на автомобили.
Моженков отмечает, что российский рынок является крупным и прибыльным, и уход западных брендов был для них нежелательным.

В связи с уходом западных компаний китайские производители значительно укрепили свои позиции на российском рынке. Однако, по мнению эксперта, их стратегия направлена на получение быстрой прибыли, а не на долгосрочное развитие.
Моженков утверждает, что китайские компании активно использовали знания российских специалистов, ранее работавших с западными брендами, для развития дилерских сетей и сервисного обслуживания.
Возвращение западных автопроизводителей может привести к тому, что российские дилеры переориентируются на сотрудничество с ними, что вызовет жесткую конкуренцию и снижение цен. Эксперт считает, что в конечном итоге это принесет пользу потребителям. Он также прогнозирует увеличение объема рынка. А также снижение цен на 1–3 млн рублей в зависимости от бренда.