Согласно данным исследования, проведенного аналитиками «Авито Товары» и «Авито Рекламы» (с результатами ознакомилось издание RT), российские автовладельцы в среднем выделяют 17 тысяч рублей на подготовку своих машин к весеннему сезону.
Опрос показал, что с наступлением весны две трети (67%) жителей России переходят на летнюю резину. Половина респондентов (50%) предпочитает заменять масло в двигателе и фильтры, а треть (35%) выполняет балансировку колес и проверяет уровень тормозной жидкости (33%). Около 23% участников опроса проверяют состояние и подзаряжают аккумуляторные батареи. Лишь 5% респондентов не проводят никаких весенних работ со своим автомобилем.
Аналитики отмечают, что большая часть владельцев авто (29%) тратит на сезонное обслуживание от 5 до 10 тысяч рублей. Меньше 5 тысяч рублей удается потратить 22% опрошенных. Четверть (26%) респондентов расходуют от 10 до 25 тысяч рублей, а 15% превышают эти суммы. Средняя сумма затрат среди тех, кто указал конкретный бюджет, составила 17 тысяч рублей.
Также выяснилось, что 88% россиян планируют приобрести расходные материалы к весне. Почти половина (47%) собирается купить технические жидкости, такие как моторное масло, антифриз и жидкость для омывателя стекол. Пятая часть (22%) намерена приобрести новые щетки стеклоочистителей, 21% планируют покупку автокосметики, а 15% — аксессуары для салона.
Что касается крупных покупок, то 28% опрошенных планируют приобрести новые летние шины, 12% — новые фары или лампы, 11% — новый аккумулятор, а 8% — диски или колпаки для колес. 12% респондентов не планируют никаких покупок. В исследовании приняли участие 10 тысяч человек.