Российский автомобильный рынок переживает ощутимый кризис, характеризующийся заметным падением объемов реализации и, как следствие, убытками для автопроизводителей.
Согласно данным, полученным от «Газпромбанк Автолизинг» и аналитического агентства «Автостат», в феврале 2025 года граждане России израсходовали более 240 миллиардов рублей на покупку новых машин, что на 30% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Данная динамика продаж оказалась самой отрицательной за последние несколько лет.
Традиционно февраль демонстрирует более высокие показатели продаж, чем январь, однако в текущем году наблюдается обратная тенденция. Как отмечает Сергей Удалов, руководитель «Автостата», подобное явление зафиксировано впервые за десятилетие.

Среди факторов, обусловивших спад, эксперт выделяет следующие: преждевременные покупки автомобилей россиянами в 2024 году в целях опережения роста цен; и значительное сокращение доступности автокредитования из-за повышенной ключевой ставки, что также повлияло на потребительский спрос.
В дополнение к этому, многие предпочитают инвестировать средства в банковские депозиты с высокой процентной ставкой, а не расходовать их на приобретение товаров.
Аналитики прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации в марте, ожидая снижение продаж новых автомобилей на 40-50% по результатам месяца.