Согласно информации из телеграм-канала «Автобусы и вообще», завод ЛиАЗ полностью перешёл на использование российских агрегатов ЯМЗ. Ранее, в газовых версиях автобусов применялись китайские двигатели Weichai, но теперь им найдена замена в виде рядных шестицилиндровых двигателей с турбонаддувом от Ярославского моторного завода. Однако, на официальном сайте «Группы ГАЗ» модели с двигателями Weichai всё ещё представлены.
О планах по отказу от дизельных и газовых двигателей Weichai стало известно ещё в августе прошлого года. Предполагалось, что переход на отечественные двигатели произойдет не только на ЛиАЗе, но и на НефАЗе. Причина такого решения – возможные экономические трудности с закупкой Weichai из-за санкций.
В текущем каталоге на сайте ЛиАЗа, автобусы серии «5292» по-прежнему оснащаются мотором Weichai. Этот двигатель объёмом 7,47 литра развивает 292 л.с. и 1250 Нм в дизельной версии, а в газовой – 269 л.с. и 1100 Нм. Альтернативой выступает ЯМЗ-536 объёмом 6,65 литра, выдающий от 276 до 285 л.с. с крутящим моментом 1130 Нм, независимо от типа топлива, сообщает Motor.
Переход на отечественные двигатели можно считать успешным шагом, но российским производителям автобусов ещё предстоит найти замену китайским коробкам передач. На данный момент в России отсутствуют серийно выпускаемые автоматические коробки передач, подходящие для автобусов. Некоторые заводы полностью зависят от поставок трансмиссий из Китая.