Skip to content Skip to footer

«ЮА»: почему в СССР кабины грузовиков ЗИЛ-130 красили в голубой цвет

В эпоху Советского Союза водители грузовых автомобилей отдавали предпочтение ЗИЛ-130, но мало кто задавался вопросом о традиционном голубом цвете кабины.

В отличие от армейских версий ЗИЛов и ГАЗ-52, окрашенных в защитный темно-зеленый, гражданские модели, выпущенные Заводом имени Лихачева в 1962 году, отличались не только надежностью и ремонтопригодностью, но и более эстетичным внешним видом, сообщает «Южный автомобиль».

Дизайнер Эрик Владимирович Сабо предложил необычное сочетание: голубую кабину и белую решетку радиатора. Несмотря на отсутствие конкретных данных о причинах такого решения, можно сделать предположения, учитывая исторический контекст.

Во времена правления Никиты Хрущева, страна стремилась к развитию и установлению связей с зарубежными государствами. Однако Запад проявлял опасения в отношении Советского Союза, учитывая его военный потенциал.

Чтобы развеять эти опасения и продемонстрировать мирные намерения, необходимо было отказаться от «военных» цветов в массовом производстве автомобилей. Выбор пал на голубой цвет из-за ограниченного ассортимента доступных красителей.

В условиях дефицита цветных красок голубой и зеленый были в изобилии. Зеленый ассоциировался с армией, поэтому выбор очевидно пал на голубой. Белая решетка радиатора придавала грузовику эстетичности, а яркий оттенок кабины делал его заметным на дороге в любое время года.