Согласно информации, предоставленной «Вестями КАМАЗа», генеральный директор КАМАЗа, Сергей Когогин, поделился своим видением текущего состояния российского рынка грузового автотранспорта.
Анализ, проведённый специалистами завода, показывает, что к началу 2025 года на территории России насчитывалось приблизительно 40 тысяч нереализованных грузовых автомобилей, преимущественно китайского производства. Кроме того, лизинговые компании столкнулись с возвратом около 20 тысяч машин, также в основном импортных.
Этот кризис обусловлен значительным сокращением спроса на грузовики, которое началось в предыдущем году. Компании, рассчитывая на сохранение высокого спроса, наблюдавшегося в 2023 году, существенно нарастили объёмы поставок.
В стремлении избавиться от избыточных запасов, многие дилеры прибегли к заметному снижению цен на грузовые автомобили. Когогин считает, что эта распродажа складских запасов окажет незначительное влияние на продажи КАМАЗа, поскольку основная масса нереализованных машин – это модели других производителей. В сложившихся условиях завод намерен сместить фокус в сторону работы с корпоративными заказчиками.