Skip to content Skip to footer

Прошло исследование: электромобили теряют до 72% стоимости за пять лет

Утверждение о быстром удешевлении электромобилей давно стало общепризнанным фактом, и новое исследование от аналитиков iSeeCars детально иллюстрирует эту тенденцию. Их данные показывают, что некоторые электрокары теряют до 72% своей первоначальной цены всего за пятилетний период, что сравнимо, а иногда и превышает показатели обесценивания люксовых авто с двигателями внутреннего сгорания.

Антилидером рейтинга стал Jaguar I-Pace, потерявший в среднем 72,2% стоимости за пять лет. Несмотря на лидерство Tesla в продажах электромобилей, их модели также демонстрируют значительное снижение цены: Model S (минус 65,2%), Model X (минус 63,4%), Model Y (минус 60,4%) и Model 3 (минус 55,9%). Даже Hyundai Kona Electric показал падение на 58%, превышающее средние показатели.

В сравнении, средняя потеря стоимости для всех типов автомобилей (включая ДВС, гибриды и электромобили) составляет около 45,6% за пять лет. Таким образом, электромобили, в большинстве случаев, дешевеют значительно быстрее.

Гибриды, напротив, демонстрируют большую стабильность. Toyota RAV4 Hybrid (потеря всего 31,2%), а также другие модели бренда (Prius, Corolla Hybrid, Prius Prime, Highlander, Camry) показывают снижение стоимости не более 39,8%.

Хотя быстрое падение цен может быть неприятно для владельцев электромобилей, для покупателей на вторичном рынке это предоставляет выгодные возможности. Подержанные EV становятся доступнее, особенно на фоне роста цен на новые автомобили. Это способствует увеличению доли электрокаров на дорогах, несмотря на замедление роста первичных продаж.

Однако, как отмечают эксперты, перепродажа не принесет прибыли: постоянное развитие технологий батарей, запаса хода и общая технологическая эволюция приводят к быстрому устареванию старых моделей, что и является основной причиной их обесценивания.