Skip to content Skip to footer

«Ъ»: ушедшие автопроизводители оценивают возможность возвращения в РФ

В условиях глобальной нестабильности в автомобильной индустрии, российский рынок, ранее недооцененный и покинутый многими иностранными компаниями в 2022 году, вновь приобрел значимость.

Европейские, американские и японские автопроизводители сталкиваются с уменьшением прибыльности, снижением объемов производства и проблемами в переходе на электромобили. В отличие от них, китайские производители укрепили свои позиции как в России, так и в других странах, расширяя экспорт и практически удвоив свою долю на внутреннем рынке.

В Европе доля электромобилей составляет всего около 15%. Оптимистичные прогнозы не оправдались из-за недостатка инфраструктуры, высоких цен и уменьшения государственной поддержки. Европейский автопром страдает от увеличения стоимости энергоносителей и потенциального повышения американских импортных тарифов. Некоторые компании сокращают персонал, а крупные бренды, включая Nissan, столкнулись со значительным снижением доходов или находятся в кризисном положении, сообщает «Коммерсантъ».

Китайские автомобильные марки значительно укрепили свое влияние в России, контролируя около 70% мирового рынка. Ушедшие бренды оказались неконкурентоспособными по сравнению с доступными китайскими моделями, которые завоевали популярность у российских покупателей. Конкуренция достигла пика: китайские компании заняли большинство производственных площадок, а возвращение прежних игроков потребует значительных инвестиций и политической поддержки.

Некоторые европейские компании выражают надежду на возобновление производства в России. Hyundai рассматривает возможность возврата завода в Санкт-Петербурге, а Toyota анализирует перспективы возобновления деятельности в Шушарах. Однако многие заводы уже перешли к новым владельцам, что усложняет их возвращение под контроль иностранных брендов.

Премиальные бренды, такие как BMW, Mercedes-Benz и Porsche, имеют больше шансов на быстрое возобновление продаж в России, чем массовые, учитывая незначительное влияние утилизационного сбора на их ценовую политику. Американские компании, несмотря на ранний уход, также могут восстановить свои позиции при улучшении политической ситуации и налаживании сотрудничества между Россией и США.