Skip to content Skip to footer

Прошел опрос: россияне знают меньше пяти китайских автомобильных марок

«Авито Авто» провела исследование, опросив две тысячи респондентов, чтобы оценить знание россиян о китайских автопроизводителях. Выяснилось, что более половины участников опроса (59%) узнают как минимум одну китайскую марку. При этом мужчины демонстрируют большую осведомленность, чем женщины (65% против 54%).

В среднем, россияне способны вспомнить около четырех китайских автомобильных брендов. Преобладающее большинство (82%) называет от одного до пяти брендов, в то время как значительно меньшая доля (11%) может перечислить от шести до десяти. Лишь 4% респондентов знают более 11 марок, а 3% не знают ни одной.

Опрос показал, что молодежь лучше знакома с китайским автопромом, чем старшее поколение. Респонденты до 24 лет называют в среднем пять марок, а люди старше 55 лет – три.

Осведомленность также выше среди жителей крупных городов, где в среднем знают 4-5 брендов. В городах с населением менее 500 тысяч человек чаще всего знакомы с 3-4 марками.

Самыми узнаваемыми китайскими марками стали Haval (84%), Chery (78%), Geely (61%), Changan (57%) и Tank (47%). В десятку лидеров также вошли Exeed (41%), JAC (35%), Jetour (25%), FAW (21%) и GAC (18%).

Мужчины лучше осведомлены о конкретных марках, чем женщины. Например, Tank знают 61% мужчин и 33% женщин. В отношении брендов, не входящих в первую пятерку, разрыв увеличивается, достигая двукратной или даже трехкратной разницы: FAW известен 30% мужчин и только 11% женщин.

Относительно общего числа китайских брендов, представленных в России, мнения разделились: 38% респондентов считают, что их до 15, а 32% полагают, что их от 16 до 30. В среднем, респонденты оценивают количество в 19 марок.