Введение китайских автомобильных марок в категорию, облагаемую налогом на роскошь, станет существенным фактором, влияющим на снижение спроса, полагает основатель Kazandigital Олег Туманов. До расширения списка Минпромторгом эти машины занимали заметное место в общем объеме продаж.
В частности, Lixiang (подающий надежды китайский производитель электрокаров), по словам эксперта, входил в десятку самых продаваемых. Среди китайских марок, как отмечает Туманов, лидируют суббренды Chery, Omoda и Jaecoo, а первое место удерживает Haval.
При этом, подчеркивает он, указанные автомобили оказывали серьезную конкуренцию моделям, официально представленным на рынке. Jaecoo, например, сопоставим с «Москвичом». Однако, по наблюдениям эксперта, к концу прошлого – началу текущего года их продажи значительно снизились из-за угасания интереса покупателей.
«Ранее многие приобретали их, привлеченные новизной и желанием опробовать гибридные технологии и китайский автопром. К тому же, эти марки были привлекательны по цене. За 7 миллионов рублей можно было приобрести автомобиль, по оснащению превосходящий известные немецкие бренды,» – утверждает основатель Kazandigital в комментарии «Вечерней Казани».
Ранее сообщалось, что Минпромторг РФ расширил перечень автомобилей, подлежащих налогообложению как предметы роскоши, включив в него китайские Li Xiang L9, Aito M9, Tank 700 и Zeekr. В общем списке на 2025 год числится 555 автомобилей, включая классические премиальные бренды, такие как Aston Martin и Mercedes-Benz, стоимостью от 10 миллионов рублей.