Skip to content Skip to footer

Эксперт Канунников объяснил причины провала «народного автомобиля» «Мишка»

История автомобиля под названием «Мишка» – это десятилетняя сага, превратившаяся в одну из самых необычных и одновременно печальных авантюр на рубеже XX и XXI веков. Эксперт «ЗР» Сергей Канунников рассказал причины провала «народного автомобиля».

В 1997 году компания «Автосельхозмаш-Холдинг» (АСМ), возникшая после распада советского министерства и находившаяся в поиске новых возможностей, приступила к разработке недорогого компактного автомобиля. К этой инициативе привлекли американскую компанию Venture Industries, специализировавшуюся на пластиковых компонентах, а также НАМИ, готовый в те годы браться за любые проекты.

Первоначально предполагалось создание двух модификаций автомобиля. Также изучались варианты для людей с ограниченными возможностями и электрическая версия. Конструкция основывалась на стальном каркасе с пластиковой облицовкой, а ключевой идеей было производство на предприятиях, не связанных с автомобильной промышленностью, и продажа в виде комплектов для самостоятельной сборки.

В 1999 году «Мишку» показали на Московском международном автомобильном салоне (МIMS). Помимо хэтчбека, рассматривались варианты с кузовом ландо (со съемной крышей) и пикап. В 2000 году журнал «За рулём» провел испытания прототипа, сопоставив его с мотоколяской «Кинешма», Smart и «Окой».

К этому моменту проект претерпел изменения: модель АСМ-1728 увеличилась в габаритах и получила двигатель от «Таврии» мощностью 53 лошадиные силы.

Правительство Москвы заказало полноприводную электрическую версию «Мишка-ЭМ» с мотор-колесами (общей мощностью около 13 л.с.). Однако вопрос о том, где и как организовать производство даже бензиновых модификаций, оставался нерешенным.

Проект даже попытались переименовать в Michael, но это не принесло успеха.