Пока Владимир Путин и Дональд Трамп обсуждают различные вопросы, все активнее говорят о возможности возвращения иностранных автобрендов на российский рынок.
Аналитики полагают, что наиболее вероятным представляется камбэка корейских Hyundai и Kia, а также японской Toyota. Руководитель французской Renault, Лука де Мео, также не исключает подобного сценария.
Эти ожидания негативно сказываются на текущих продажах автомобилей в России. Сергей Целиков из «Автостат» отметил, что многие потенциальные покупатели предпочитают подождать, надеясь на возобновление официальных поставок автомобилей от иностранных производителей.
Автодилеры утверждают, что даже при самом благоприятном развитии событий, возвращение западных марок займет несколько лет. По их мнению, при отсутствии локального производства, стоимость этих автомобилей существенно возрастет из-за увеличения утилизационного сбора.

Впрочем, для российского авторынка есть и положительные моменты: появляются новые бренды, не только китайские. Под новым брендом KGM из Южной Кореи скрывается хорошо известный SsangYong. Компания представила на рынке четыре модели и планирует организовать их сборку на калининградском заводе «Автотор».
Компактный кроссовер KGM Tivoli станет конкурентом китайских Chery Tiggo 4 и Belgee X50, а KGM Korando будет конкурировать с Haval Jolion.