Skip to content Skip to footer

В Росстандарте объяснили, как опасные китайские грузовики прошли сертификацию

В интервью изданию «Газета.ru» глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Антон Шалаев, высказал предположение о возможном использовании так называемого «золотого образца» при сертификации. Руководитель Росстандарта допустил, что китайские производители могли ввести регулятор в заблуждение, предоставив специально подготовленный грузовик для проведения испытаний, в то время как серийные модели могли существенно отличаться.

Шалаев подчеркнул, что у Росстандарта нет оснований сомневаться в работе аккредитованных лабораторий. По мнению главы ведомства, выпуск на рынок автомобилей с комплектующими, не соответствующими требованиям регламента, является, к сожалению, распространенной мировой проблемой. В случае выявления подлога, виновным лицам грозит административная ответственность.

Глава Росстандарта подтвердил, что на данный момент претензии регулятора касаются исключительно линейки Shacman SX3258. Продажа этих популярных ранее самосвалов запрещена с февраля, поскольку регулятор заявил, что грузовики представляют серьезную угрозу для здоровья и жизни водителей и других участников дорожного движения.