С начала 2025 года продажи новых автомобилей в России стабильно падают. Это снижение оказалось неожиданным даже для официальных представителей марок. Согласно информации, опубликованной порталом «Автовзгляд», масштабы этого падения сравнимы с кризисным периодом 2022 года, когда автомобильный рынок сократился на 59%.
В сложившейся ситуации в отрасли всё чаще обсуждаются возможные закрытия дилерских центров и сокращения штата сотрудников.
Главные факторы, влияющие на рынок, связаны с экономической ситуацией и потребительским поведением. Высокая процентная ставка Центрального банка делает автокредиты менее привлекательными. Покупатели, располагающие наличными, сталкиваются с выбором: инвестировать средства в банковский вклад с высокой процентной ставкой или приобрести новый автомобиль, стоимость которого в будущем не определена.

Кроме того, многие потенциальные клиенты заняли выжидательную позицию, надеясь на возвращение популярных иностранных брендов из Японии, Кореи и США. Эти неофициальные прогнозы сдерживают спрос на автомобили китайского и отечественного производства.
По мнению Даниила Трегубенко, директора СТО «Кореана», рынок перенасыщен китайскими автомобилями, и потенциальные покупатели уже совершили свои покупки. Аналогичная ситуация наблюдается и с автомобилями, импортируемыми по параллельным схемам.
В результате на фоне нестабильности валютного курса, большого количества автомобилей на складах и неуверенности в будущем, многие россияне предпочитают отложить покупку нового автомобиля, продлевая срок эксплуатации уже имеющегося.