Многие считают автомобили с матовым покрытием верхом практичности, ошибочно полагая, что отсутствие глянцевого блеска делает их неуязвимыми к царапинам. Однако, как утверждает в разговоре с «Российской газетой» Александр Смит, владелец сети детейлинг-центров Carbase, такое покрытие, нанесенное на заводе, отнюдь не является образцом неприхотливости. Напротив, оно требует особого, более тщательного ухода, чем обычный глянцевый кузов.
Сегодня многие производители, включая Mercedes-Benz (S-класс, C-класс и G-класс), BMW (M-серия) и некоторые китайские бренды, например, Geely Monjaro, предлагают модели с матовой окраской прямо с завода. Как правило, это автомобили премиум-класса.
Главное отличие матового покрытия заключается в структуре лака. Специальная структура рассеивает свет, создавая эффект мягкости и приглушенности цвета. Эта стильная особенность, к сожалению, делает матовую краску более уязвимой.
Матовые покрытия не подлежат полировке, так как это может нарушить равномерность структуры лака и привести к появлению блестящих пятен. Даже незначительные повреждения потребуют полной перекраски элемента.
Вопреки распространенному мнению, матовый кузов также подвержен загрязнениям, как и глянцевый, и быстро теряет привлекательный вид на дорогах. Поэтому матовую машину нужно мыть чаще, используя мягкие губки и специальные шампуни, предназначенные для матовых поверхностей, чтобы не повредить защитный слой лака.
Для сохранения матового покрытия рекомендуется защитить кузов виниловой или полиуретановой пленкой. Это предотвратит повреждения, сохранит внешний вид автомобиля и сэкономит значительные средства на покраске. Пленка создаст дополнительный барьер от воздействия окружающей среды и химии.