Согласно данным, предоставленным Сергеем Целиковым, главой аналитического агентства «Автостат», в первом квартале 2025 года в Россию по каналам параллельного импорта было ввезено 16 тысяч новых легковых автомобилей.
Несмотря на действующие ограничения на официальные поставки ряда зарубежных автокомпаний, схема параллельного импорта остаётся востребованной среди игроков рынка.
Среди марок, чаще всего импортируемых в страну по неофициальным каналам, по-прежнему лидируют японские, немецкие и китайские авто.
Лидером является Toyota, на долю которой приходится 16,3% от совокупного объёма параллельного импорта. Далее следуют BMW и Mercedes-Benz, занимающие 13,6% и 7,8% соответственно.
В списке популярных брендов также значатся китайский Lixiang, известные российским потребителям Geely, немецкие Volkswagen и Audi, японская Mazda, южнокорейская KIA и премиальный Lexus.