«Авто.ру» впервые в России провел исследование, посвященное реальному запасу хода популярных электромобилей, определив лидеров и аутсайдеров по дальности пробега. В испытаниях участвовали семь моделей: китайские Ora 03GT, Hongqi E-HS9, Nio ES8 и Avatr 11, американская Tesla Model 3 Long Range, а также собранные в России Evolute i-Joy и «Москвич 3е».
В ходе испытаний эксперты оценили фактический пробег каждой модели в различных условиях: город, трасса, разные режимы вождения. Все электромобили одновременно стартовали на кольцевом маршруте протяженностью 320 км.
Самым дальнобойным оказался китайский кроссовер премиум-класса Avatr 11, показавший 487 км реального запаса хода при заявленных 625 км (NEDC). Второе место заняла Tesla Model 3 Long Range с увеличенной емкостью батареи, проехавшая 452 км без подзарядки, что всего на 44 км меньше паспортных данных (EPA).
Тройку лидеров замкнул Nio ES8, еще один китайский электрокроссовер. Его фактический запас хода оказался значительно ниже заявленного: 407 км против 605 км (CLTC).
Hongqi E-HS9, крупный премиальный внедорожник, занял четвертое место, проехав 395 км на одном заряде, что почти в два раза меньше заявленных производителем 669 км (NEDC). Пятым стал Ora 03 GT, запас хода которого также сильно отличается от заявленного: 331 км против 500 км (WLTP).
Наименее дальнобойными оказались «Москвич 3е» и Evolute i-Joy, собранные в России. Первый проехал 331 км при заявленных 410 км (WLTP), а второй – всего 267 км при обещанных 407 км (NEDC).