По данным «Известий», поставки новых автомобилей из Китая в Россию сократились на 56% за год, что соответствует полуторакратному снижению.
В первые два месяца текущего года в Россию было ввезено 57 592 автомобиля из КНР, в то время как за аналогичный период 2024 года этот показатель составлял 88,8 тысячи единиц, сообщает издание.
Аналитики связывают резкое уменьшение импорта с существенным падением потребительского интереса к автомобилям. Это привело к накоплению значительных запасов моделей 2023 и 2024 годов выпуска на складах дилеров и импортеров. Дополнительным фактором стало увеличение ставок утилизационного сбора и высокая ключевая ставка, затрудняющая покупку автомобилей в кредит.

С 2023 года Россия являлась крупнейшим рынком сбыта для китайских автопроизводителей за пределами Китая. Теперь РФ занимает третье место, пропустив вперед Мексику (86 тысяч автомобилей за январь-февраль 2025 года) и ОАЭ (71,4 тысячи автомобилей).