По мнению Максима Ракитина, возглавляющего автомобильное издание Quto.ru, малоизвестные китайские автопроизводители могут переключиться на онлайн-платформы для оптимизации расходов и поддержания уровня продаж в России.
В разговоре с «АИФ» он подчеркивает, что это касается компаний, чьи годовые объемы реализации не превышают нескольких сотен экземпляров, и которые вынуждены закрывать дилерские центры.
Ракитин поясняет, что перенос деятельности на маркетплейсы позволит сократить затраты на содержание салонов и оплату труда персонала. Однако, по его мнению, это не станет панацеей. Общий спад продаж обусловлен высокими процентными ставками по автокредитам, но особенно остро эта проблема стоит перед брендами с небольшими объемами сбыта. Он сомневается, что такой шаг существенно повлияет на их положение, указывая на недостаточно высокое качество продукции.
Тем не менее, полный переход в онлайн невозможен: автомобили пока не доставляются прямо к дому, и покупателям придется посещать автосалоны. Следовательно, дилерам необходимо либо сохранять собственные точки продаж, либо частично арендовать площади у других игроков рынка. Количество закрытых китайских автосалонов в России с начала года утроилось и превысило 210.