Skip to content Skip to footer

Вернувшиеся бренды грозят обвалить цены на китайские авто на 25%

По мнению Максима Черкашина, руководителя журнала «Автозапчасти и цены», при возобновлении поставок иномарок на российский рынок стоимость китайских автомобилей может снизиться примерно на 25%. Об этом он рассказал «Аиф».

Специалист подчеркивает, что у дилеров скопилось не менее полумиллиона непроданных машин китайского производства, выпущенных в 2023-2024 годах.

«Темпы реализации низкие, и если на рынке появятся ожидаемые европейские, корейские и японские модели, цены на китайские авто упадут примерно на четверть, – утверждает Черкашин. – Многие дилеры могут сменить название и начать активно продавать Kia или Hyundai».

Автоэксперт считает, что китайские автомобили менее востребованы российскими потребителями, чем корейские, из-за уступающего качества. Другая проблема – длительное ожидание запчастей, которое может достигать полугода.

Максим Ракитин, главный редактор журнала Quto.ru, считает, что возвращение европейских брендов в ближайшие пять лет маловероятно, но поставки из Азии вполне возможны.

Игорь Моржаретто из «Автостата» отмечает, что из-за избытка машин 2024 года дилеры вынуждены снижать цены и предлагать значительные скидки. Сейчас в стране реализуется около 80 тысяч автомобилей ежемесячно, в то время как для нормального функционирования рынка необходимо 120-150 тысяч продаж.