Skip to content Skip to footer

Плякин объяснил, почему прошла волна закрытия китайских автосалонов в РФ

В течение первых трех месяцев 2025 года в России прекратили свою деятельность свыше 210 дилерских центров китайских автомобильных брендов, что в два раза превышает показатели аналогичного периода предыдущего года. Владимир Плякин, член Комитета Госдумы по энергетике и депутат от фракции «Новые люди», в интервью «Дума ТВ» отметил стремительное проникновение китайских автопроизводителей на российский рынок.

Однако, по его мнению, качество обслуживания российских клиентов пока оставляет желать лучшего. Покупатели сталкиваются с проблемами обслуживания приобретенных автомобилей, в частности, с длительными сроками поставки или полным отсутствием необходимых запчастей. Депутат подчеркнул необходимость улучшения работы китайских производителей в этом направлении.

Плякин отметил, что российские предприниматели, стремясь к прибыли, активно открывают автосалоны. Распространенной схемой является закупка китайских автомобилей по параллельному импорту с последующей продажей в России. Возникают сложности с выполнением гарантийных обязательств. В настоящее время суды рассматривают многочисленные иски от потребителей, требующих ремонта или компенсации за невозможность эксплуатации автомобилей.