По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, высказанному в интервью NEWS.ru, исчезновение даже двух десятков китайских автомобильных марок не станет существенной потерей для российских автолюбителей. Он пояснил, что китайские модели не отличаются уникальностью и не могут похвастаться надежностью в плане сервисного обслуживания.
Эксперт сравнил ситуацию с известной поговоркой о незамеченной потере бойца. По его словам, уход брендов из КНР почувствуют лишь те, кто приобрел их продукцию, поскольку они могут столкнуться с проблемами в процессе эксплуатации. Существующие китайские марки также не идеальны с точки зрения обслуживания. Хайцеэр выразил уверенность, что даже если рынок покинут еще десять брендов, катастрофы не произойдет, так как они не обладают ярко выраженной индивидуальностью. Большинство автомобилей схожи по конструкции, начинке, интерьеру и экстерьеру. Он отметил, что сейчас наблюдается серьезный застой, и даже популярные марки испытывают трудности с продажами.
Ранее сообщалось, что до конца 2025 года российский рынок могут покинуть до десяти китайских автомобильных брендов. Причинами этого явления названы избыточное предложение, высокий уровень конкуренции и низкая покупательская активность. Среди потенциальных кандидатов на уход из России фигурируют Kaiyi, SWM, Oting, Livan, VGV, JMC и MG.