Как утверждает Максим Черкашин, возглавляющий журнал «Автозапчасти и цены», при возобновлении работы на российском рынке европейских, корейских и японских автопроизводителей, китайские машины могут обесцениться на четверть от текущей цены.
Сейчас у дилеров скопилось около полумиллиона нереализованных автомобилей китайского производства 2023-2024 годов выпуска.
По словам Черкашина, темпы продаж оставляют желать лучшего, и возвращение известных брендов повлечет за собой существенное удешевление китайского автопрома. Не исключено, что многие дилерские центры переориентируются на реализацию Kia или Hyundai.
Слабый интерес к китайским автомобилям объясняется тем, что они уступают корейским и японским аналогам по качеству, а также длительными сроками поставки комплектующих, которые порой доходят до полугода.
Главный редактор Quto.ru, Максим Ракитин, полагает, что возвращение европейских брендов в ближайшие пять лет маловероятно, однако корейские и японские компании могут возобновить поставки в случае стабилизации геополитической обстановки.