Skip to content Skip to footer

Идет распродажа: 213 китайских автосалонов закрылись за 3 месяца

В период с января по март 2025 года в России зафиксировано закрытие более 210 дилерских представительств китайских автокомпаний, что примерно втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года. Главной причиной этой тенденции называют существенное снижение объемов продаж новых автомобилей, примерно на 60% по сравнению с началом 2024 года. В большей степени прекратили свою деятельность монобрендовые салоны, демонстрировавшие наименьшую эффективность продаж, включая марки Kaiyi, DFM, Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.

Несмотря на общую негативную динамику, ведущие китайские автопроизводители, такие как Haval, Changan и Exeed, продолжают демонстрировать высокие показатели реализации. В прошедшем году они продали 190 624, 106 105 и 140 959 автомобилей соответственно. Кроме того, доля китайских брендов, приобретаемых в лизинг, за 2024 год увеличилась на 9%, достигнув 44%, а в первые месяцы 2025 года этот показатель вырос до 46%.

Краснодарский край сохраняет позиции в тройке лидеров по продажам новых китайских автомобилей. Самыми востребованными марками в регионе остаются Haval, Chery, Geely, Changan и Omoda. Высокая доля автомобилей из Китая на местном рынке объясняется активным развитием сервисов каршеринга и такси, которые предпочитают обновлять свои автопарки именно китайскими моделями. В апреле 2025 года новый оператор каршеринга запустил в аренду 300 автомобилей, большинство из которых – китайского производства.

Региональный рынок насыщен предложениями китайских брендов, поскольку многие бывшие дилеры европейских, японских и корейских автомобилей переориентировались на продукцию из КНР. Это усиливает конкуренцию внутри китайского сегмента, где основная борьба идет за ценовые преимущества и качество обслуживания. Отечественные марки, такие как Lada и UAZ, пока уступают китайским автомобилям в технологическом оснащении и комплектации, однако сохраняют лидирующие позиции в отдельных нишах, например, в сегменте бюджетных моделей и внедорожников.

Учитывая текущую долю китайских автомобилей и относительно низкую конкуренцию со стороны корейских, европейских и японских машин, параллельный импорт в регион остается ограниченным. В прошлом году через таможенные посты Новороссийска и Краснодара было ввезено около 3 тыс. автомобилей, что значительно меньше общего объема продаж в регионе, составившего 24 тыс. единиц.

Несмотря на сокращение числа дилерских центров китайских марок, дефицита автомобилей в России не ожидается. Автосалоны, отказавшиеся от одного бренда, вероятно, заключат соглашения о сотрудничестве с другим.