По словам Масахиро Моро, генерального директора Mazda, разработка нового двухроторного двигателя, отвечающего строгим экологическим требованиям (LEV IV в США и Euro 7 в Европе), практически завершена инженерами компании.
В беседе с Road & Track Моро подчеркнул значительный прогресс Mazda в приведении роторного двигателя в соответствие с современными стандартами выбросов. Экологические проблемы вынудили компанию отказаться от этой технологии в 2012 году, однако за последний год инженеры смогли преодолеть основные технические трудности.
Сейчас ключевым моментом является экономическая оправданность. Компания готова начать серийное производство, но для этого необходимо убедительное обоснование с точки зрения бизнеса.
В настоящее время роторный двигатель используется только в качестве генератора в электромобиле MX-30, но новая двухроторная версия разрабатывается для более динамичной модели. Вероятно, ею станет спорткар, созданный на основе концепта Iconic SP. Однако, как отметил Моро, такая машина, скорее всего, не будет оснащена механической коробкой передач, которую заменит более современная и эффективная трансмиссия.
О конкретных сроках появления модели пока не сообщается. Решение о запуске проекта будет принято в зависимости от спроса, поэтому Mazda призывает поклонников проявлять активность: делиться своим мнением в социальных сетях, обращаться к дилерам и демонстрировать желание вновь увидеть роторный двигатель в действии.