Skip to content Skip to footer

Китайские машины теряют популярность: россияне ждут возвращения корейцев

За первые два месяца 2025 года импорт автомобилей из КНР в Россию резко снизился. Объем ввезенных машин составил 57 592 единицы, что соответствует падению на 50% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Отгрузки, осуществляемые в настоящий момент, являются исполнением заказов, размещенных российскими дилерами еще осенью предыдущего года. Новые заказы практически отсутствуют.

Россия уступила лидерство по объему импорта китайских авто, переместившись на третье место. Ключевыми направлениями экспорта для автопроизводителей из Китая теперь выступают Мексика, ОАЭ, а также страны Евросоюза через Бельгию. При этом на европейском рынке доля китайских машин незначительна и составляет около 2%.

Несмотря на значительный объем складских запасов автомобилей в России, оцениваемый примерно в миллион единиц, южнокорейские компании рассматривают возможность возобновления деятельности на российском рынке. Kia уже запланировала продажи в России на 2025 год, рассчитывая реализовать около 50 тысяч машин.

Эксперты отмечают снижение интереса россиян к автомобилям китайского производства из-за проблем с качеством и длительных сроков ожидания запчастей, которые могут достигать полугода и более. В некоторых случаях запчасти для китайских моделей вовсе отсутствуют, что привело к увеличению числа угонов с целью разборки на детали.

Продукция Hyundai и Kia традиционно пользуется популярностью у российских потребителей, а запчасти для них всегда были доступны по приемлемым ценам. Однако возвращение корейских автопроизводителей зависит от получения соответствующих разрешений от американских регуляторов.

Вероятное возобновление работы южнокорейских компаний ставит под вопрос перспективы китайских марок на российском рынке. На вторичном рынке наблюдается стремительное падение стоимости китайских автомобилей, так как владельцы стараются избавиться от них на фоне новостей о возможных изменениях на автомобильном рынке.