Skip to content Skip to footer

Китайский Mazda CX‑50 прошел испытания «ЗР»: стоит ли покупать кроссовер

С 2023 года производство кроссовера Mazda CX-50 началось на заводе Changan-Mazda в Нанкине, откуда автомобили импортируются в Россию. Эксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов проанализировал, насколько оправдана стоимость данного автомобиля.

Китайская версия отличается упрощенной комплектацией: 2,0-литровый двигатель, только передний привод и отсутствие некоторых дополнительных опций. Это позволяет удерживать цену на уровне около 4 миллионов рублей, что, однако, не выглядит особенно привлекательным для модели со 150-сильным двигателем и передним приводом.

Визуально CX-50 может показаться уменьшенной версией CX-5, но в реальности он больше. Увеличенный объем багажника и немного больше пространства для задних пассажиров это подтверждают. Интерьер выполнен аккуратно и функционально, но качество материалов отделки уступает американским версиям. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач, хорошо зарекомендовавшая себя, требует бережного отношения: не терпит пробуксовок и нуждается в регулярной замене масла.

С точки зрения эргономики Mazda традиционно хороша. Удобная посадка, интуитивно понятное управление климатом и мультимедиа, классическая шайба управления интерфейсом – все это сохранено. Однако программное обеспечение медиасистемы осталось китайским, поэтому для полноценного использования потребуется установка сторонних решений, таких как адаптер XCarLink.

CX-50 оснащается атмосферным двигателем Skyactiv-G 2.0, знакомым по другим моделям Mazda. В китайской версии он выдает 155 л.с., что незначительно увеличивает налог, но сохраняет хорошую динамику и надежность. Трансмиссия – проверенный автомат EW6A-EL, не самый быстрый, но с минимальными проблемами при должном обслуживании.

На дороге CX-50 демонстрирует точное управление, хорошую шумоизоляцию и комфортную подвеску. Однако на бездорожье рассчитывать не стоит – передний привод ограничивает возможности.

Несмотря на положительные качества, цена в 4 миллиона рублей вызывает сомнения. Кроссоверы китайских марок – с полным приводом, большей мощностью и заводской гарантией – выглядят более разумным выбором с точки зрения практичности.