Skip to content Skip to footer

Autonews: почему в РФ машины скоро подорожают на 25%

С начала мая 2025 года в России планируется введение новой системы расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из государств Евразийского экономического союза. Аналитики Autonews уверены, что это приведет к значительному увеличению стоимости данных транспортных средств.

Наряду с официальными дилерами, импортирующими автомобили легально, на рынке продолжают действовать небольшие компании, использующие альтернативные пути растаможивания. Они прибегают к помощи стран ЕАЭС, таких как Киргизия и Белоруссия, где условия растаможки более благоприятные.

Несмотря на единое экономическое пространство с Россией, в этих странах применяется таможенно-приходный ордер (ТПО) вместо пассажирской таможенной декларации, что позволяет существенно занижать стоимость автомобилей, экономя средства импортеров и снижая конечную цену. Разница в НДС также играет роль: в Киргизии это 12% против 20% в России. При ввозе через Белоруссию используются льготы для граждан, которым предоставляется 50-процентная скидка на растаможку.

С 1 мая 2025 года российское правительство намерено пресечь эти возможности. Новые правила расчета утилизационного сбора затронут как новые, так и подержанные автомобили.

Фактически, к сбору будет добавлена разница между таможенными пошлинами в странах ЕАЭС и российскими ставками, а также неуплаченные акцизы и НДС.

В связи с этим, цены на импортируемые в Россию автомобили могут резко возрасти, причем это коснется не только автомобилей, ввезенных «в серую».

Эксперт Агаджанов рекомендует гражданам, планирующим покупку автомобиля, не затягивать с этим решением. Новая методика расчета утильсбора может повлиять не только на цены у мелких поставщиков, но и на стоимость автомобилей в крупных дилерских центрах из-за усложнения процесса растаможки.