Skip to content Skip to footer

Автоэксперт Шкурыгин уверен, что российскому авторынку кризис не грозит

В связи с невысокими показателями сбыта в России, возможно, некоторые китайские автомобильные марки покинут рынок. Даниил Шкурыгин, коммерческий директор «Авто.ру», сообщил «Российской газете» о продолжающейся трансформации российского авторынка.

Подобное развитие событий не должно вызывать удивления, так как уже в первом квартале 2025 года в стране прекратили работу более двухсот дилерских центров китайских брендов. Однако, не следует рассматривать это как предвестник кризиса или повод для беспокойства.

Прежде всего, необходимо учитывать структуру закрытий. Статистические данные показывают, что наибольшее число закрытых салонов приходится на такие марки, как Foton, FAW/Bestune, SWM – бренды, не отличающиеся высокой популярностью и узнаваемостью среди потребителей. Закрытие этих точек, а также вероятный уход Kaiyi, Livan и других, обусловлены не общим снижением интереса к китайским автомобилям, а оптимизацией дилерской сети и уходом неэффективных участников рынка.

Кроме того, параллельно наблюдается активное открытие новых дилерских центров и насыщение рынка автомобилями других марок. Например, Belgee в 2024 году запустил 135 новых шоу-румов, «Солярис» — 86, Haval Pro — 75, GAC и Soueast — по 57. Это свидетельствует о продолжающейся экспансии и реконфигурации рынка, а не о его сокращении.

В течение 2024 года также появлялись сообщения о массовых закрытиях шоурумов, но, в конечном итоге, год завершился увеличением общего количества дилерских центров. Таким образом, рынок находится в процессе переформатирования, где менее стабильные бренды освобождают место для более сильных и адаптивных игроков, подчеркнул эксперт.