В Забайкалье начал функционировать и активно расширяться канал импорта автомобилей из Китая, составив конкуренцию традиционным маршрутам через Уссурийск и Благовещенск. Теперь как новые, так и бывшие в употреблении машины китайского производства попадают в Россию и через этот регион. Об этом сообщил совладелец читинской компании LikeAvto, Никита Шелехов, в ходе круглого стола, организованного изданием «Чита.Ру» 17 апреля.
Шелехов подчеркнул, что Забайкальский край превращается в удобный логистический узел. Доставка отсюда в западные регионы страны, где китайские автомобили пользуются высоким спросом, обходится на 100 тысяч рублей дешевле, чем через Уссурийск. К тому же, этот маршрут быстрее. Оформление таможенных документов, включая уплату пошлин, производится в Забайкальске или непосредственно в Чите, где функционируют склады временного хранения Читинской таможни.
«С удовлетворением отмечаю, что нам удалось создать этот канал, и мы продолжаем его развивать. По моим данным, им пользуются не только наша компания, но и другие импортеры», — поделился Шелехов.
С сентября 2024 года компания LikeAvto импортировала через Забайкалье 264 автомобиля. В первый месяц работы было ввезено всего 8 машин. Таможенные органы региона получили около 250 миллионов рублей в виде пошлин за эти автомобили. Шелехов добавил, что Маньчжурия теперь уделяет особое внимание экспорту автомобилей через Забайкалье.
Кроме того, участники круглого стола отметили открытие в Чите летом 2024 года специализированной лаборатории «ЗабАвтоЛаб», предоставляющей свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), необходимые для получения электронного ПТС и регистрации автомобилей. Это первая и единственная подобная лаборатория в крае, ранее требовавшая получения СБКТС в других регионах.