Skip to content Skip to footer

Naavtotrasse: дилерам грозят запретить навязывать допы

Приобретая новый автомобиль, покупатели зачастую сталкиваются с неожиданными надбавками к стоимости, такими как обязательное страхование или ненужные аксессуары. Эта практика давно укоренилась в автосалонах, вызывая у многих недовольство и ощущение, что их вынуждают переплачивать. Однако, по словам эксперта в интервью порталу Naavtotrasse.ru, грядущие законодательные изменения могут значительно скорректировать эту ситуацию.

Евгений Мелехин, руководитель компании RexRent, отмечает, что дилеры прибегают к различным хитростям: от скрытого включения дополнительного оборудования в цену до прямого давления с целью вынудить клиента потратить больше. В частности, навязываются коврики по завышенным ценам, дорогие сигнализации и страховые полисы, якобы необходимые для оформления автокредита.

Экономическая подоплека таких действий понятна. Маржа с продажи самих автомобилей, особенно базовых комплектаций, крайне невелика, составляя всего 2-3%. «Допы» позволяют дилерам увеличить прибыльность. Традиционно основной доход автосалоны получали от технического обслуживания, а продажа дополнительных товаров и услуг служила существенным дополнением к прибыли.

Однако с вступлением в силу нового закона правила игры меняются. Теперь любые дополнительные услуги или оборудование должны быть подтверждены письменным согласием покупателя. Нельзя будет навязать приобретение чего-либо до покупки основного товара. В случае навязывания у покупателя есть три дня на возврат средств. Влияние этих изменений на рынок покажет время.

Евгений Мелехин считает, что дилерам придется либо пересмотреть ценовую политику на сами автомобили, либо сосредоточиться на улучшении качества и конкурентоспособности сервисного обслуживания. Автомобильный рынок имеет свои особенности, и адаптация дилеров к новым условиям потребует определенного времени.