Skip to content Skip to footer

Названы двигатели, которым грозит масложор даже в исправном состоянии

Потребление моторного масла – важный показатель состояния двигателя. Каждый производитель устанавливает свои нормы расхода для конкретного силового агрегата. Превышение этих норм указывает на возможные неисправности. Некоторые двигатели, однако, демонстрируют повышенный расход масла по сравнению с другими. «Тарантас Ньюс» проанализировал отзывы владельцев автомобилей на форумах и выделило двигатели, склонные к так называемому «масложору».

Производители автомобилей указывают рекомендуемые значения. В среднем нормы расхода масла в зависимости от типа двигателя таковы: для бензиновых атмосферных двигателей с 4 цилиндрами – 5–25 граммов на 1000 км пробега; для двигателей с 6 и 8 цилиндрами – около 30–40 граммов. Дизельные моторы с 4 цилиндрами потребляют до 30 граммов, а силовые установки с 6 и 8 цилиндрами – до 50 граммов на 1000 км. Турбированные двигатели изначально потребляют больше масла, поэтому для них допустимый расход выше – до 80 граммов на 1000 км на каждую турбину.

Таким образом, исправный двигатель может потреблять от 50 до 400 граммов масла на 5–10 тысяч км пробега. Эта разница практически незаметна на щупе, поэтому у владельца может создаться впечатление, что двигатель вообще не расходует масло.

Однако существуют двигатели, требующие регулярного контроля уровня масла и периодической доливки.

К ним относятся моторы Volkswagen 1.8 TSI (120-160 л.с.) и 2.0 TSI (180-210 л.с.) серии EA888 gen2, устанавливаемые на Golf GTI, Seat Leon Cupra R, Audi A3, A6, Q7 и Passat B6. Вторая модернизация этих моторов характеризуется проблемами с растяжением цепи ГРМ, образованием нагара на впускных клапанах и повышенным расходом масла. После 50-70 тысяч км пробега расход масла может достигать 1 литра на 1000 км, что значительно превышает норму.

Двигатели BMW серии N63 (4.0 и 4.4 литра, 408-530 л.с.) устанавливались на BMW 5, X5 и X6. Конструктивные особенности и высокие нагрузки приводят к быстрому износу маслосъемных колпачков и залеганию поршневых колец, что вызывает «масложор». Наличие турбины также увеличивает расход масла из-за износа подшипников и негерметичности уплотнителей. Расход масла может достигать 1,5 литра на 1000 км.

Двигатель Honda 1.6 литра 16V VTEC (125 л.с.) устанавливался на Civic V поколения. Несмотря на легендарное «японское» качество, этот мотор оказался не самым удачным. Проблема «масложора» связана со специфическими настройками двигателя, предназначенного для высоких оборотов. Это обеспечивает лучшую производительность, но и приводит к повышенному расходу масла – до 1 литра на 1000 км.