Skip to content Skip to footer

Прошло исследование: россияне потратили на авто вдвое меньше, чем год назад

В марте 2025 года россияне потратили на новые автомобили 248 млрд рублей, что вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, по сравнению с февралем, наблюдается незначительный подъем. Эти данные представлены в совместном исследовании «Газпромбанк автолизинг» и агентства «Автостат».

Анализ показывает, что в начале весны расходы на новые машины превысили февральские на 1,9% (243,4 млрд рублей), но оказались в два раза ниже мартовских показателей 2024 года (495,4 млрд рублей). В целом, за первый квартал 2025 года рынок достиг 768,3 млрд рублей, что на 30,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата», отмечает отсутствие значительного оживления на авторынке в марте. Продажи новых легковых автомобилей хоть и выросли на 2,3% по сравнению с февралем, но не достигли даже 80 тыс. единиц, уступив январским показателям (89 тыс. штук). Помимо высокой ключевой ставки ЦБ, удерживающей потенциальных покупателей от кредитов, на рынок влияет ожидание новых моделей, которые могли бы разнообразить ассортимент китайских и российских брендов.

Исследование выявило, что спрос на массовые автомобили в марте значительно превысил спрос на премиальные. На машины массового сегмента было потрачено 187,4 млрд рублей, что составляет 75,6% от общего объема.

Снижение затрат за месяц наблюдалось только у китайских брендов (145 млрд рублей, на 2,4% меньше). У остальных марок расходы выросли: на корейские — на 1,8%, российские — на 1,9%, американские — на 3,7%, европейские — на 14,6%, японские — на 18,1%.

Лидерство по доле в структуре финансовой емкости сохранили китайские производители (58,4%), хотя этот показатель впервые за долгое время опустился ниже 60%. Далее следуют российские бренды (18,4%), европейские (12,9%), японские (5,1%), американские (1,3%) и корейские (1,2%).