Skip to content Skip to footer

«СП»: трассу М-4 «Дон» летом ждет армагеддон

До начала курортного сезона остается чуть больше месяца, но поездка на юг даже по платной дороге стала невероятно сложной и затратной, сообщает «Свободная пресса.»

И это не просто пугающие предположения. Достаточно проехать по трассе М-4 в апреле, чтобы понять масштаб этой общероссийской проблемы.

Именно по «Дону» миллионы граждан направляются к курортам Сочи. Побережье Анапы продолжает выбрасывать мазут, несмотря на то, что отдых там все еще пользуется спросом. Удивительно, но количество отмененных броней в Анапе пока не превышает 10%.

Безусловно, Крым также готовится принимать туристов. В Государственной Думе прогнозируют огромный успех сезону 2025 на солнечном полуострове.

Но как добраться до этих желанных черноморских берегов?

Остается автомобиль. По информации Сергея Аксенова, главы Республики Крым, около двух третей отдыхающих в прошлом сезоне прибыли на полуостров на автомобилях и автобусах через Крымский мост.

Ялта недавно вошла в десятку самых популярных городов для автотуризма. Однако привычные пробки у моста покажутся пустяком по сравнению с тем, что ожидает водителей на, казалось бы, нормальной дороге.

К трассе «Таврида» претензий нет. Она великолепна: отличное дорожное покрытие и прекрасные виды. Поездка по новой магистрали до Краснодара и далее по дальнему западному обходу Краснодара вызывает восторг. Раньше приходилось тратить часы в окрестных станицах, страдая от жары в бесконечных пробках. Теперь время кубанского маршрута сократилось в три раза!

Но затем начинается М-4 «Дон». Ужас текущей ситуации ощущается сразу после Ростова-на-Дону, где к основному потоку транспорта присоединяются автомобили из новых регионов: ДНР, Запорожской и Херсонской областей, а далее – из Луганска.

Напомним, проезд по М-4 платный. Чтобы добраться из Москвы до ростовских степей, владельцу обычной легковушки придется заплатить около восьми тысяч рублей. Ожидается, что за эти деньги поездка будет комфортной и быстрой.

Участки «Дона» между ростовским «обходом Аксая» и городом Каменск-Шахтинский стали по-настоящему ужасными. На протяжении полутора сотен километров движение по правой полосе часто невозможно. На асфальте глубокие колеи и выбоины, по которым опасно ехать даже крупным грузовикам.

В лучшем случае, фуры едут одним рядом колес по центру правой полосы, а другим – по обочине, что очень опасно, особенно в дождливую погоду.

Однако большинство дальнобойщиков выбирают другой вариант: целые колонны грузовиков нагло едут по левой полосе, предназначенной для скоростных автомобилей, где асфальт сохранился лучше.

Грузовики игнорируют правила дорожного движения, не уступают дорогу, пока не доберутся до более или менее пригодного для проезда участка. Они тоже хотят доехать в целости и сохранности.