С первого дня мая 2025 года в РФ вступит в силу обновленный порядок вычисления утилизационного платежа для транспортных средств, изготовленных в странах ЕАЭС. Данная трансформация способна вызвать подъем цен на автомобили в пределах 20-25%, в большей степени это коснется автомобилей премиум-класса.
Для малых предприятий, использующих методы оптимизации издержек через близлежащие страны, процесс прохождения таможни станет более затруднительным, что спровоцирует увеличение затрат.

Тем не менее, крупные автоконцерны планируют представить новые автомобили, поэтому нехватки машин на рынке не предвидится. Граждане, импортирующие автомобили для личных нужд, сохранят возможность применения льготного утилизационного сбора.
Ранее стало известно, что доля КНР в структуре импорта новых машин в Россию по итогам марта составила 80%. Доля Японии в структуре импорта подержанных автомобилей в марте — 53%.