Lada Iskra позиционируется как ключевой кандидат на замену ушедшим Logan, Solaris и Rio. Этот седан, базирующийся на платформе CMF-B, будет оснащаться двигателем объемом 1.6 литра (мощностью 90 или 106 л.с.) в сочетании с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также вариатором. Начальная стоимость автомобиля составит от 1,2 млн рублей. В отличие от конкурентов, таких как Changan Alsvin, Kaiyi E5, Jetta VA3 и JAC JS3, которые обычно дороже и оснащаются турбированными двигателями, Iskra лучше адаптирована к эксплуатации в российских условиях.
Использование платформы CMF-B и появление кузовов универсал/SW Cross нацелено на расширение целевой аудитории, включая как службы такси, так и семьи. АвтоВАЗ планирует выпускать до 150 тысяч автомобилей ежегодно и экспортировать Iskra в Беларусь, Казахстан, Иран и страны Африки.

Как отметил эксперт 32CARS Новиков, «если Iskra продемонстрирует надежность и сохранит конкурентоспособную цену, у нее есть все шансы повторить успех Logan. Основные риски связаны с усилением конкуренции со стороны более технологичных китайских моделей и снижением покупательной способности населения. Тем не менее, в своем сегменте Lada Iskra вполне может стать новым «автомобилем для народа».