Skip to content Skip to footer

Эксперт Трушкова: существует 7 основных ошибок, которые вредят автомобилю в жару

Жара — это серьёзное испытание не только для водителя, но и для автомобиля. Высокие температуры воздействуют на все системы машины, от охлаждения двигателя до работы электрики и шин. Летом автомобиль работает в экстремальных условиях, и любые ошибки в эксплуатации становятся особенно затратными. Директор по сервису компании «Рольф», Юлия Трушкова, рассказала «Российской газете«, что категорически нельзя делать с автомобилем в жару, чтобы избежать перегрева, поломки кондиционера или взрыва шины на дороге.

  1. Использование устаревшего или неподходящего антифриза

Антифриз критически важен для системы охлаждения в жаркую погоду. При перегреве двигателя увеличивается давление в системе, расширяются металлические элементы, повышается риск кавитации и повреждения прокладки ГБЦ. Старый или некачественный антифриз теряет теплоотводящие свойства, что может привести к перегреву в зоне цилиндров. Особенно опасно смешивать различные типы антифризов — это вызывает осадкообразование и засорение радиатора.

  1. Парковка под прямыми солнечными лучами без защиты

Долгое пребывание автомобиля под солнцем разрушает лакокрасочное покрытие, вызывает выцветание, микротрещины и потерю блеска. Внутри салона страдают пластиковые панели, обивка и мультимедийные элементы. Температура внутри может достигать 70°C, что негативно сказывается на электронике, прокладках, герметиках и разъёмах.

  1. Включение кондиционера сразу на максимальную мощность

Резкий запуск кондиционера в жару вызывает сильную нагрузку на компрессор. Это может привести к перепаду давления в системе, что чревато износом компрессора, нарушением герметичности или образованием влаги. Рекомендуется сначала проветрить салон, включив вентилятор на обдув, а затем включать кондиционер.

  1. Заправка топливного бака «до полного»

В жаркую погоду топливо расширяется. При полностью заправленном баке оно может попасть в систему улавливания паров (EVAP), что приводит к сбоям в её работе, загрязнению угольного фильтра и возникновению ошибок в ЭБУ. Кроме того, пары бензина под давлением увеличивают риск утечек и воспламенения.

  1. Игнорирование состояния аккумулятора

Высокие температуры ускоряют испарение электролита, приводят к химическому старению пластин и сокращают срок службы аккумулятора. Летом это может быть незаметно, так как двигатель легче заводится. Однако аккумулятор теряет ёмкость, и при высоких нагрузках (например, в пробках с работающим кондиционером и зарядками) может «сесть».

  1. Повышение давления в шинах для экономии топлива

В жару воздух в шинах расширяется, и давление в них может увеличиться на 15-20%. Это повышает риск деформации шины, ухудшает сцепление с дорогой, приводит к неравномерному износу и, на высоких скоростях, может вызвать разрыв шины. Особенно опасно это на старых покрышках или при перегрузке.

  1. Отказ от обслуживания системы кондиционирования

Даже если кондиционер работает, в его системе могут накапливаться грязь, влага и микроорганизмы. Это ведёт к коррозии испарителя, снижению эффективности и появлению неприятного запаха. В жару кондиционер работает под высокой нагрузкой, и без регулярной чистки и замены фильтров его ресурс сокращается в 1,5-2 раза быстрее.