Skip to content Skip to footer

«Китайцы» демпингуют, АвтоВАЗ негодует: что будет с ценами на авто

В Санкт-Петербурге в первом квартале 2025 года зафиксировано сокращение объемов реализации новых легковых автомобилей. Согласно информации, опубликованной в отчете «Автостат Инфо» о регистрации транспортных средств, падение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года достигло 30%, составив 11 263 единицы против 16 039 годом ранее. По темпам снижения продаж Северная столица на 3% превосходит общероссийский уровень.

Статистические данные демонстрируют спад продаж по всем востребованным среди жителей Санкт-Петербурга маркам. Лидирующую позицию на автомобильном рынке в первые три месяца занял Haval, реализовав 1982 автомобиля, что на 8% меньше, чем в прошлом году. В пятерку лидеров также вошли Lada (1886 авто, снижение на 9%), Chery (включая все суббренды) – 1183 (-31%), Geely – 976 (-55%) и Changan – 771 (-38%).

По прогнозам Максима Соколова, президента АвтоВАЗа, в апреле ожидается реализация около 30 тысяч автомобилей Lada. Это приблизительно на треть меньше, чем было продано во втором месяце весны 2024 года. В связи с этим глава автоконцерна заявил о необходимости увеличения государственной поддержки спроса, например, путем возобновления программы субсидирования процентных ставок по кредитам для семей, приобретающих автомобили, сообщает Росбалт.

«Kaiyi будут предлагаться по цене около 1,3 млн рублей, что сопоставимо с Iskra. Получается, что китайский автопром оказывает давление на продажи не только наших локализованных моделей, таких как Largus и Vesta, не говоря уже об Aura. Они будут конкурировать за счет значительных скидок. По сути, это даже не скидки, а беспрецедентный демпинг, который, возможно, требует расследования – до 1 млн рублей», — отмечает Соколов.