Skip to content Skip to footer

Почему возвращение иностранных авто не заставит цены на машины идти вниз

На фоне циркулирующих домыслов о вероятном возобновлении деятельности в России известных автомобильных компаний, многие потребители решили повременить с приобретением транспортного средства. Учитывая высокую процентную ставку Центробанка и привлекательные условия банковских вкладов, это представляется разумным решением. Однако, сможет ли фактическое возвращение крупных автоконцернов изменить ситуацию на рынке и привести к снижению цен? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

На текущий момент ни одна из покинувших российский рынок марок официально не подтвердила планы о возвращении. Согласно информации Financial Times, глава Renault, Лука де Мео, заявил, что компания не исключает такую возможность. Кроме того, по некоторым данным, Toyota организовала в ОАЭ закрытую встречу со своими бывшими российскими дилерами. Тем не менее, в индустрии эти слухи воспринимаются как не более чем «информационный шум».

Опрошенные «Известиями» эксперты согласны с тем, что теоретически у многих компаний существуют планы возвращения на российский рынок. Но даже если это произойдет, то не в ближайшем будущем. В настоящее время обсуждаются условия допуска иностранных производителей, среди которых – обязательное внедрение современных технологий, чтобы избежать повторения событий 2022 года. Однако, на данный момент вопросов больше, чем ответов: кто готов предоставить производственные площадки, какие заводы будут задействованы, какие технологии будут перенесены в Россию – все это остается неясным.

Возобновившие деятельность бренды вряд ли смогут предложить низкие цены. Примером может служить корейская KGM (ранее SsangYong), которая не подвержена санкциям, но представила кроссовер Tivoli по цене от 3,59 млн рублей, а флагманский Rexton – от 6,79 млн рублей.

Согласно данным «Автостата», стоимость автомобилей ушедших брендов, ввозимых по параллельному импорту, также продолжает увеличиваться. За первые два месяца 2025 года средняя цена Hyundai выросла на 186% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, Kia – на 162%, Volkswagen – на 198%, Skoda – на 180%. Только у Toyota рост был более умеренным – на 86%, с 3,4 до 6,3 млн рублей.

По словам Сергея Целикова, генерального директора «Автостата», основной причиной роста цен является изменение ассортимента. Если раньше на рынке преобладали доступные модели локальной сборки, то сейчас преобладают более дорогие, импортные версии. И прежних бюджетных вариантов уже не стоит ожидать. Аналитики полагают, что седаны и хэтчбеки сегмента B+ будут стоить от 2 миллионов рублей, а кроссоверы европейских и японских марок будут на 30–40% дороже китайских аналогов.

Увеличение утилизационного сбора сделало импорт недорогих моделей практически невыгодным. Единственный способ снизить цену – запуск локального производства, но это потребует времени и значительных инвестиций, которые, вероятнее всего, отразятся на конечной стоимости автомобиля.

В то же время неопределенность затрудняет покупателям выбор. Как отмечает Ренат Тюктеев из АГ «Авилон», слухи о возвращении брендов сдерживают спрос. Потенциальные покупатели надеются на прояснение ситуации и откладывают покупку. Однако, Ирина Франк из Frank Auto утверждает, что в текущих условиях реально получить скидку до 15%, и торг в автосалонах по-прежнему актуален.