Руководитель организации АвтоВАЗа Максим Соколов выразил озабоченность существенным падением цен на китайские автомобили, особенно на седан Kaiyi E5, чья стоимость сейчас составляет 1,35 миллиона рублей (без учета возможных дисконтов).
Ожидаемая начальная цена Lada Iskra – 1,2 миллиона рублей, что делает её непосредственным соперником китайскому седану. Тем не менее, Kaiyi E5 уже успел заработать определенную известность в России, в то время как Iskra только предстоит подтвердить свою состоятельность. Кроме того, китайский автомобиль отличается более широким набором функций, что может повлиять на решение покупателей в его пользу.

Продажи новой Lada Iskra стартуют 20 июля — в день основания АвтоВАЗа. Покупателям предложат три варианта кузова: седан, универсал и версия с увеличенным дорожным просветом, позиционируемые как промежуточное звено между Granta и Vesta.
В основе модели лежит глобальная платформа CMF, изначально разработанная для Renault. После ухода французской компании, АвтоВАЗ осуществил перепроектирование платформы, инвестировав в этот процесс 2,5 года и 10 миллиардов рублей. Это позволило наладить производство сотен компонентов на территории России и организовать поставки из стран-партнеров.
Lada Iskra уже столкнулась с высокой конкуренцией на рынке, даже не начав продаваться. Сможет ли она привлечь покупателей, предпочитающих китайские автомобили, покажет будущее. Очевидно, что АвтоВАЗ ожидает непростая борьба за долю на автомобильном рынке.