Skip to content Skip to footer

«ЗР» рассказал, почему ЗИЛ‑4112Р прошел испытания, но не пошел в серию

В начале нулевых годов XXI века частная организация Депо-ЗИЛ разработала и представила собственную версию представительского автомобиля для высокопоставленных лиц государства – ЗИЛ-4112Р. Внешне автомобиль обладал привычными формами, однако конструктивно являлся совершенно новой разработкой, сообщает «За рулем».

Фактически, от предыдущей модели 41047 были унаследованы только ручки дверей и капот. Габаритная длина автомобиля уменьшилась на 110 мм, в то время как колесная база увеличилась на 200 мм. Двигатель, 7,7-литровый зиловский V8, был подвергнут модернизации: в частности, была разработана система распределенного впрыска с оригинальным дроссельным блоком, модифицирован впускной коллектор и установлена пара электрических вентиляторов системы охлаждения.

Автоматическая коробка передач с пятью ступенями – уникальная разработка. Тормозная система включала дисковые вентилируемые тормоза, оснащенные АБС. Интерьер салона был роскошно оборудован: четырехзонный климат-контроль, электрические приводы шторок на окнах, откидные столики, бар и прочее.

Тем не менее, автомобиль не заинтересовал потенциальных покупателей, и проект не получил дальнейшего развития, ограничившись созданием единственного экземпляра.