В России с первого мая вводится обновленный порядок исчисления утилизационного сбора на автомобили. Теперь размер сбора будет унифицирован для всех транспортных средств, вне зависимости от страны-экспортера. Эксперты прогнозируют, что это приведет к увеличению розничных цен на автомобили, в некоторых случаях – весьма значительно.
Данная правительственная инициатива направлена на пресечение «серых» схем импорта, когда при ввозе через страны ЕАЭС, включая Белоруссию и Киргизию, применялись заниженные ставки утилизационного сбора.
Начиная с 1 мая, утильсбор будет рассчитываться исходя из стоимости автомобиля и установленного коэффициента УС. Для новых автомобилей размер утилизационного сбора может достигать 60% от их цены.
Как следствие, стоимость всех автомобилей, импортируемых через страны ЕАЭС, возрастет на 10-20%. Исключение составляют физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования. В случае неполного предоставления требуемых документов (товарные накладные, инвойсы, договоры купли-продажи и т.д.), утилизационный сбор будет пересчитан по максимальной ставке, превышающей 60% от стоимости авто.

Для физических лиц, приобретающих за границей автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного использования и не планирующих их перепродажу в течение года, условия останутся прежними. В этом случае будет применяться льготная ставка утилизационного сбора в размере 3400 или 5200 рублей, в зависимости от года выпуска автомобиля.
Государство стремится создать равные условия для растаможивания автомобилей, ввозимых с целью перепродажи, что сделает менее привлекательными каналы поставок через Белоруссию, Киргизию, Казахстан и Армению. Помимо этого, правительство стимулирует автопроизводителей, особенно китайские бренды, к организации производств на территории России.