По оценкам Петра Шкуматова, координатора движения «Общество синих ведерок», через 5-10 лет российский автопарк может уменьшиться в два раза. Ключевым вопросом является не возвращение иностранных автопроизводителей, а поддержание обновления автопарка, так как автомобильная отрасль сталкивается с серьезными трудностями.
Крайне важно обеспечить приток новых автомобилей на рынок для поддержания обновления автопарка. Это могут быть, в том числе, автомобили с пробегом, возрастом 2-3 года.
Шкуматов указывает на то, что в скором времени начнут выходить из строя автомобили, купленные непосредственно перед экономическим кризисом 2008 года. Тогда годовой объем продаж в России достигал примерно 2,5 миллионов автомобилей, в то время как прогноз эксперта на 2025 год составляет около 1,2 миллиона единиц.
Сокращение автопарка повлечет за собой целый ряд негативных последствий. Автомобилисты – это активные потребители, чьи расходы поддерживают целую инфраструктуру, включающую ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Эта инфраструктура не сможет функционировать в прежнем масштабе после значительного сокращения автопарка, подчеркивает Шкуматов.