Ferrari F40 – это не просто машина, это живая икона автомобильного мира. Однако даже среди этих прославленных моделей встречаются экземпляры, выделяющиеся своей уникальностью. Один из таких – автомобиль с идентификационным номером шасси 80369. Изначально собранный как дорожная версия в марте 1989 года, он был впоследствии превращен в редчайшую гоночную модификацию Competizione. Таких переделанных болидов насчитывается всего около двух дюжин, и именно этот F40 имеет все шансы стать звездой аукциона Broad Arrow, который пройдет 25 мая в рамках Concorso d’Eleganza Villa d’Este.
Модификация была вдохновлена заводской версией F40 LM от тюнинг-ателье Michelotto, которых было выпущено всего девятнадцать штук. В 1994 году британский владелец заказал глубокую модернизацию в ателье Specialised Cars. В результате автомобиль обзавелся фиксированными фарами, скрытыми под крышками из Lexan (вместо оригинальных подъемных), эффектным аэродинамическим обвесом, увеличенными воздухозаборниками и массивным антикрылом, обеспечивающим высокий уровень прижимной силы.
Технические изменения не менее впечатляют: 2,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом был форсирован до 648 л.с. (вместо заводских 471). Также были установлены более производительные турбокомпрессоры, гоночная выхлопная система, усиленные интеркулеры и тормоза. В 2000 году этот автомобиль участвовал в британском чемпионате GT, став одним из немногих Competizione, официально выходивших на гоночную трассу. Несмотря на то, что машина не поднималась выше 16-го места, она избежала серьезных аварий и сохранилась в превосходном состоянии.
Сегодня этот уникальный F40 снова выставляется на продажу вместе с комплектом запасных частей, включающим дополнительный двигатель, кузовные панели и три комплекта колес. Ожидаемая цена на аукционе варьируется от 2,6 до 3,1 миллиона долларов, что вдвое превышает предыдущий ценовой рекорд для аналогичных моделей.