В интернете появились ранее не публиковавшиеся фотографии экспериментального советского автомобиля ЗАЗ Спорт 900. Хорошо известно, что конструкция и дизайн ЗАЗ-965, прозванного «горбатым», имели сходство с итальянским Fiat 600 и разработками немецкого инженера Фердинанда Порше, такими как «народный» Volkswagen Käfer и первый Porsche 356. Однако, в отличие от Porsche, изначально ориентированного на спортивные модели, советский ЗАЗ остался в сегменте практичного и доступного транспорта. Но попытки следовать европейским тенденциям все же предпринимались.

В 1963 году группа энтузиастов из НАМИ создала спортивное купе, получившее название ЗАЗ Спорт 900, также известное как Спорт-900 КД. Число в названии указывало на рабочий объем двигателя – 900 кубических сантиметров. В задней части автомобиля был установлен все тот же двигатель воздушного охлаждения от ЗАЗ-965, у него же было позаимствовано и шасси.
Легкий, стильный и с обтекаемым кузовом, Спорт 900 вполне мог бы стать украшением советских дорог — в некоей альтернативной реальности. В той, где деньги отменили, космические корабли бороздят просторы Вселенной, а идеальные города с ровными улицами сверкают образцами конструктивизма. В реальности же внедрить этот практически самодельный автомобиль в систему советского автопрома с его централизованным планированием оказалось задачей невыполнимой. Было выпущено всего шесть экземпляров, и все они остались у разработчиков из НАМИ. Их нынешнее местонахождение неизвестно.
Тем не менее, 27 лошадиных сил было вполне достаточно для уверенного движения по тогдашним дорогам. Автомобиль был построен на базе прочного, но легкого трубчатого каркаса, покрытого панелями из стеклопластика. Схема посадки – классическая для спорткупе: 2+2, два взрослых спереди и два ребенка сзади. Интерьер был взят от серийной модели, но модифицирован — в частности, появилась центральная консоль, спускающаяся вниз.