Май 2025 года ознаменовался существенными изменениями для российских автомобилистов. По информации портала ОСН, Госавтоинспекция скорректировала ПДД, ужесточив требования к обустройству салона, увеличив размеры штрафов за основные правонарушения и внедрив новые принципы вычисления утилизационного сбора.
Теперь под официальным запретом находится размещение любых объектов на приборной панели и лобовом стекле, которые могут ограничивать видимость или отвлекать внимание водителя. Это относится к ароматизаторам, стикерам и мягким игрушкам. Особое внимание уделяется гаджетам: использование смартфонов и планшетов в качестве навигатора допускается, но исключительно в безопасном режиме, не препятствующем обзору и управлению.
Согласно новому правилу, за первое нарушение возможно вынесение устного предупреждения, но за повторное – штраф от 500 до 1500 рублей. Превентивная мера проста: осмотрите салон и уберите все лишнее, особенно перед началом движения.

Наряду с запретами возросли штрафы за ряд типичных нарушений. Так, проезд на запрещающий сигнал светофора теперь обойдется в 2500 рублей вместо прежних 1500. Остановка на пешеходном переходе будет стоить 3000 рублей, а выезд на полосу встречного движения по-прежнему может закончиться либо штрафом в 7000 рублей, либо лишением прав.
Особое внимание уделено пересечению железнодорожных путей. Игнорирование запрещающего сигнала или остановка на рельсах – основание для серьезного наказания: от штрафа в 5000 рублей до лишения водительского удостоверения на срок до полугода.
Для юридических лиц, импортирующих автомобили из стран ЕАЭС, с 1 мая начал действовать обновленный порядок расчета утилизационного сбора. Теперь размер сбора будет зависеть от фактических затрат на покупку и транспортировку автомобиля. В случае отсутствия необходимых документов, сбор может достигать 60% от рыночной стоимости автомобиля. Ожидается, что это приведет к увеличению цен на импортные автомобили – в среднем на 20–25%.

Для физических лиц, приобретающих автомобили с объемом двигателя до 3,0 литров для личного использования, условия остались прежними – упрощенная схема ввоза по-прежнему действительна.
С начала апреля вступили в силу новые правила, касающиеся краткосрочных полисов ОСАГО. Теперь они действуют ровно 24 часа с момента оформления, а не до конца дня, как это было ранее. Однако страховщики уже выразили сомнения в эффективности данного нововведения: при оформлении европротокола может возникнуть путаница – полис формально активен, но фактически уже недействителен.