Владельцы автомобилей из Китая, похоже, могут почувствовать некоторое облегчение: число поломок снизилось. Но отражают ли последние исследования реальную ситуацию для жителей приморского края?
Китайские автомобили постепенно набирают популярность среди приморцев. Если раньше к автопрому из Поднебесной относились с сомнением, то сегодня число водителей, предпочитающих китайские машины, в регионе растет. Что же россияне на самом деле думают об автомобилях из Китая? Этот вопрос рассмотрело издание «Новые известия».

В исследовании Авто.ру приняли участие 2732 человека, а также представители крупных дилерских центров, предоставившие статистику обращений клиентов в зимний период. Если год назад полностью довольны эксплуатацией своих машин были 31% владельцев, то по результатам нынешней зимы этот показатель увеличился до 51%. Это произошло благодаря уменьшению числа тех, кто ранее оценивал свои автомобили на четыре или три балла. Число полностью недовольных техникой практически сошло на нет.
Следует отметить, что 51% – это немногим больше половины опрошенных. Однако некоторые СМИ представили этот результат как безоговорочный успех китайского автопрома. Между тем, по мнению специалистов по климату, прошедшая зима в европейской части России, где сосредоточено большинство новых китайских автомобилей, была аномально теплой и с небольшим количеством осадков: средние температуры февраля приближались к апрельским. Тем не менее даже в таких условиях некоторые владельцы и дилеры отмечали определенные недостатки.

Для сравнения: анализ поисковых запросов о проблемах с японскими марками, например, Toyota, показывает, что реальных дефектов практически не обнаружено. Как утверждают эксперты, даже основные претензии к японским седанам сводятся к небольшому дорожному просвету, что характерно для любого легкового автомобиля, не являющегося внедорожником.
В случае с китайскими автомобилями основным фактором стала экономия: средние затраты на содержание такой машины этой зимой составили 21 000 рублей, из которых 11 000 рублей ушли на запчасти. Для сравнения, у российских машин аналогичный показатель составляет 16 300 рублей.
Однако опросы показывают, что за последний год отношение к китайским автомобилям улучшилось лишь у 26% автовладельцев. По информации «Автостата», общее мнение россиян об автомобилях из Китая пока далеко от идеального, несмотря на усилия дилеров и производителей.
Эксперты отмечают, что современные китайские автомобили действительно стали лучше по сравнению с моделями десяти-пятнадцатилетней давности. Однако основные проблемы – это непредсказуемая надежность, недостаток запчастей и низкая стоимость при перепродаже через несколько лет эксплуатации. Специалисты подчеркивают, что японские и корейские бренды завоевывали доверие потребителей десятилетиями, в то время как китайские производители, несмотря на отсутствие конкурентов после 2022 года, пока не смогли добиться массовой лояльности.
Наглядный пример – переполненные дилерские площадки, где двух-трехлетние автомобили с небольшим пробегом ждут новых владельцев. В отличие от японских и европейских машин, их китайские аналоги не пользуются таким же спросом на вторичном рынке.
Почему же владельцы хотят избавиться от почти новых автомобилей? По словам продавцов, причина в частой смене модельного ряда: через год-два автовладельцы хотят попробовать что-то новое. Однако не стоит забывать, что при сдаче машины в трейд-ин ее цена снижается вдвое по сравнению с ценой новой.