Skip to content Skip to footer

Утильсбор на автомобили не вырос, но грозит издержками «дельцам»

В российских СМИ активно обсуждается новость о том, что с 1 мая изменился порядок расчета утилизационного сбора на автомобили. Это событие привлекло внимание автоэкспертов, которые дали свои комментарии по этому поводу.

Существует несколько способов ввоза автомобилей в Россию. Основной канал поставок – официальные дилеры, в основном представляющие китайские бренды. Также практикуется параллельный импорт, при котором компании, не имея согласия правообладателя, законно оформляют необходимые документы и уплачивают таможенные платежи.

Кроме того, частные лица самостоятельно покупают и ввозят автомобили из-за рубежа, оформляя их на себя. Четвертый способ – небольшие фирмы-посредники закупают автомобили за границей для дальнейшей продажи через различные каналы, включая автосалоны и площадки на парковках.

Последний способ вызывает наибольшее недовольство у официальных дилеров, так как они теряют клиентов. По словам главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, эти компании часто занижают таможенную стоимость автомобилей, что позволяет им значительно снижать цены на рынке. Как правило, такая схема используется для автомобилей, ввозимых через Белоруссию, Киргизию и другие страны СНГ.

В связи с этим Минпромторг планирует ввести список среднерыночных цен на автомобили. Если заявленная при таможенном оформлении стоимость будет ниже указанной в списке, потребуется доплата разницы.

Данный документ находится на стадии согласования в правительстве и, возможно, будет принят в ближайшее время.

«Пока правила расчета утилизационного сбора остаются прежними, несмотря на многочисленные слухи», — отметил Кадаков.

В случае принятия инициативы Минпромторга, компании, систематически занижающие стоимость при растаможке, столкнутся с серьезными финансовыми проблемами после введения обновленного утилизационного сбора.