Skip to content Skip to footer

Китайские машины прошли проверку. Стала известна вся правда об их качестве

Владельцы авто из Китая фиксируют позитивные перемены: исследования указывают на уменьшение частоты неисправностей. Однако, соответствуют ли эти сведения реальной картине в Приморском крае?

Недоверие к китайскому автопрому постепенно уступает место интересу: все больше жителей Приморья склоняются к приобретению автомобилей китайских марок. Редакция «Новых известий» предприняла попытку выяснить, как обстоят дела в действительности.

Опрос Auto.ru, в котором приняли участие 2732 респондента и дилеры, предоставившие статистику обращений, показал, что доля абсолютно довольных китайскими автомобилями за год увеличилась с 31% до 51%. Это связано с сокращением числа тех, кто ранее оценивал машины на «тройку» или «четверку». Почти исчезли и полностью разочарованные пользователи.

Тем не менее, 51% — это чуть больше половины. Несмотря на это, некоторые СМИ представили результат как бесспорное подтверждение успеха китайской автомобильной промышленности. Однако, по мнению климатологов, минувшая зима была необычайно мягкой, особенно в европейской части России, где сконцентрирована основная часть китайских автомобилей. Даже в таких благоприятных условиях обнаруживались недостатки.

В качестве примера можно привести японские марки, такие как Toyota, у которых серьезные поломки практически не регистрируются – основные нарекания связаны лишь с низким дорожным просветом, свойственным легковым автомобилям.

Одним из факторов, привлекающих к китайским автомобилям, остается экономия. В среднем, затраты на их содержание зимой составляли 21 000 рублей, из которых 11 000 приходилось на запчасти. Для отечественных автомобилей аналогичная сумма составляет 16 300 рублей.

При этом, положительное мнение о китайских автомобилях за последний год изменилось лишь у 26% опрошенных. По данным «Автостата», общее отношение россиян к ним пока остается осторожным, несмотря на усилия производителей и дилеров.

Специалисты подтверждают, что качество китайских автомобилей улучшилось по сравнению с периодом 10-15 лет назад, но они все еще уступают по надежности, доступности запчастей и ликвидности на вторичном рынке. В отличие от японских и корейских марок, заслуживших доверие десятилетиями, китайским производителям пока не удалось добиться широкой лояльности потребителей.

В качестве иллюстрации можно привести дилерские площадки, заполненные практически новыми автомобилями с небольшим пробегом, которые долго не могут найти покупателей. Причины продажи – частое обновление модельного ряда и желание попробовать новую модель. Однако при сдаче в трейд-ин стоимость китайского автомобиля может упасть почти вдвое.