Во многих российских регионах качество автомобильного бензина оставляет желать лучшего. В подобной ситуации грамотный подбор смазочного материала для двигателя становится не просто важным, а критически необходимым.
Низкосортное топливо провоцирует образование избыточных отложений, ускоренный износ компонентов мотора и другие проблемы, которые можно частично нивелировать за счет правильно выбранного масла, пояснил технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев в интервью «Российской газете». Специалист рассказал, какое именно масло следует использовать, если вы не уверены в качестве заправляемого топлива.
Сжигание некачественного топлива сопровождается увеличением количества сажи, шламовых отложений и кислотных соединений. Эти побочные продукты проникают в двигатель и смешиваются с маслом. В результате масло быстрее теряет свои первоначальные качества, подвергается окислению, становится более вязким и может образовывать отложения, блокирующие каналы системы смазки. Также возрастает нагрузка на антиокислительные и моюще-диспергирующие присадки.

При выборе масла необходимо обращать внимание на его высокую термостабильность и устойчивость к окислению, щелочное число (TBN), а также на моющие и диспергирующие характеристики.
Высокая термостабильность и стойкость к окислению критически важны для того, чтобы масло сохраняло свои свойства при повышенных температурах и не разрушалось под воздействием оксидов и сажи. В условиях нерегулярного доступа к качественному топливу предпочтительным выбором является синтетическое масло. Оно отличается большей стабильностью при высоких температурах, улучшенными моющими свойствами и более длительным сохранением рабочих характеристик.
Щелочное число (TBN) отражает способность масла нейтрализовать кислоты, образующиеся при сгорании топлива с высоким содержанием серы. При использовании топлива нестабильного качества рекомендуется выбирать масло с TBN не ниже 10.
Для бензиновых двигателей рекомендуется использовать масла, соответствующие спецификациям ACEA A3/B4, API SN/SM или более современным. Для дизельных двигателей (без сажевого фильтра DPF) — ACEA E4/E7, API CL-4.
Если вы не уверены в качестве топлива, не стоит экономить на смазочных материалах. Правильный выбор моторного масла с подходящими характеристиками позволит значительно продлить срок службы двигателя, снизить риск образования отложений и предотвратить преждевременный износ, заключил эксперт.